Короткометражные фильмы, в которых простые и яркие народные сценки показаны образами ряженых доступным языком: песней, частушкой, используя деревянные резные маски, этнографические костюмы, своеобразный реквизит, с юмором, присущим народному театру, транслируют основную идею народных календарных праздников и связанных с ними обрядов.
В русской традиционной культуре последние несколько десятилетий ряженье чаще всего фиксируется в качестве развлечения, игры, зрелища. “Мы люд не простой — из далеких краёв. Люди все бывалые, из-под самого рая. Идём мы от пана Года, Что носит бороду, Ширóку, как лопату, Сиву и мохнату. Мы к лету идём, Козу ведём и радость несём. Широки ли стены, чтобы нам потанцевать? Хороша ли хозяйка, чтобы нас угощать?”
Согласно традиции именно ряженые в этот период ходили по дворам, отпугивая своим видом нечистую силу. Впоследствии они стали нести другую функцию. В русской традиционной культуре последние несколько десятилетий ряженье чаще всего фиксируется в качестве развлечения, игры, зрелища.